Med-vedev.ru: Евгений Ганелин (Genni Ganelin). Знаком по сериалу "Убойная сила". Интервью.
Евгений Ганелин Евгений Ганелин Евгений Ганелин

Евгений Ганелин: новый герой "убойного отдела"

Актер Евгений Ганелин в сериале "Убойная сила" сыграл серьезного, даже сурового работника "убойного отдела" питерской милиции.К сериалам он относится очень серьезно, считая, что это работа, которой нельзя пренебрегать.

— Как вы пришли в "Убойную силу"?
— Актеры, игравшие в сериале "Улицы разбитых фонарей2, остались у себя на канале, поэтому было необходимо их заменить. К своему великому стыду, я ни одной серии "Убойной силы" не видел. Когда меня пробовали на роль, был уверен, что это просто большой фильм. Наверное, поэтому не чувствовал никакого страха. Были две пробы. После них мне позвонил режиссер, поздравил с утверждением на роль Любимова. А еще через час я узнал, что буду играть Веригина. Мы вместе с Сергеем Кашерным, который тоже должен был участвовать в съемках, приехали в студию. Одет я был по-летнему - шорты, сандали. Режиссер Витя Бутурлин командует: "Быстро в кадр!" А я не только сценария не видел, но даже смутно представлял, о чем фильм. И, по-моему, нас с Сережей просто перепутали. Даже Виктор Иванович не очень хорошо понимал, кто кого будет играть. С тех пор я играю Любимова, а Сережа - Веригина. Так что в первой серии зрители видят меня в сандалиях на босу ногу. В жизни я и так не похож на грозного мента, а в сандаликах вообще чувствовал себя нелепо.
— Значит, во время съемок вы импровизировали?
— Роль прописана таким образом, что мне поневоле пришлось искать новые штрихи. Кроме того, над фильмом работали замечательные режиссеры: Рогожкин, Сорокин, Снежкин, Бурцев, Хамраев, у которых я многому научился. Рогожкин - человек с необыкновенным чувством юмора, он с непроницаемым лицом говорит самые обыкновенные вещи, и мы умираем со смеху. Работая с Сорокиным, создается впечатление, что играешь в психологической драме. А у Бурцева - необычайный полет фантазии.

Евгений Ганелин Евгений Ганелин Евгений Ганелин
— Вам понравилось сниматься в сериале?
— Это такая интересная штука! Я даже написал статью "Театральный актер в сериале", хотя не люблю само слово "сериал", потому что под ним часто подразумевается "халтура". На самом деле можно ли так назвать "Семнадцать мгновений весны" или "Сагу о Форсайтах"? Наш фильм снимался по тем же классическим законам.
— Какие эпизоды съемок вам особенно запомнились?
— Конечно, "чеченские" сцены. На самом деле съемки происходили в Северной Осетии. Честно говоря, было страшно туда ехать, потому что там идет настоящая война. Ситуации, прописанные в сценарии, смешались с реальностью. Мы ходили в военной форме, нас легко могли принять за боевиков со всеми вытекающими отсюда последствиями.
— Расскажите, как вы стали актером.
— Мой отец - историк, член-корреспондент Академии наук, мама - преподаватель истории. Поэтому родители мечтали, чтобы я пошел по их стопам. Когда поступил в театральный, отец поздравил меня, но тут же спросил: "А когда же на истфак будем поступать?" Я ответил, что уже выбрал профессию. Сейчас снимаюсь в кино, работаю в театре, преподаю в институте, написал диссертацию о самодеятельном театре.
— Как вы все успеваете при бь такой загруженности?
— Когда актер жалуется на усталость, это в большинстве случаев кокетство, потому что невозможно уставать от того, что интересует. А если не интересует, не берись.
— А как вы отдыхаете?
— Мы с женой берем лодку и выходим в залив. Метров через семьсот останавливаемся и ловим рыбу. К сожалению, сейчас расслабляться некогда, надо работать.
— С кем вы дружите?
— В театре у меня одни коллеги, в институте - другие. Еще люблю общаться с врачами. Это совершенно другой юмор, другое отношение к жизни. Ну, представьте на сцене пьяного актера или пьяного врача на операции?!
— Можно ли вам навязать чужое мнение?
— Нам всем приходится выполнять волю режиссера. Вот Витя Бутурлин говорит мне во время съемок: "Сто пудов в тебе должно быть, серьезный такой, мощный, голос грубее". Я понимаю, что он пытается добиться от меня солидности, весомости. Саша Рогожкин - другое: "Полегче, посмешнее". Когда приходит Сорокин, требует: "Думай, глубже думай!" Вот и получается, что мой герой "весомый", с юмором да еще думает.

Материал: журнал "Сериал" №17 2002