Med-vedev.ru: Леонид Каневский. "Следствие ведут ЗнаТоКи".
Леонид Каневский Леонид Каневский Леонид Каневский

Приметы от Леонида Каневского
Сниматься в настоящей тюрьме, даже если там очень чисто и только что сделан ремонт, неприятно. Неприятие - это даже мягко сказано. Леонид Каневский, играющий в продолжении сериала «Следствие ведут ЗнаТоКи. Дело 24. Пуд золота» (режиссер Вячеслав Сорокин признался, что никакой свежей краске и елке не уничтожить затхлый запах и уныние, мые витают в воздухе. Зато работать съемкой группе никто не мешал - «жильцы» в демонтированную тюрьму еще не въехали. Лишь персонал этого угрюмого учреждения помогал киношникам - советовали, как надо говорить и вести себя, чтобы выглядеть настоящими "ментами".

Справка: Леонид Каневский сейчас живет в Израиле. Он работает в русскоязычном театре "Гешер" (Мост). К него много ролей. Его жена - филолог. Дочь Наталья - художник-декоратор. Любимые фильмы: "Однажды в Америке", "Пролетая над гнездом кукушки", "Страна глухих", "Дневник его жены", "Бриллиантовая рука". Предпочитает грузинскую кухню. С удовольствием готовит мясо, салаты и соусы.

Леонид Семенович, так были ли к вам замечания со стороны работников тюрьмы?
- Да нет. Мы все делали правильно. Ведь не первый год играем в этом сериале. Уже сроднились со своими персонажами. Причем, если у Мартынюка был реальный прототип, человек, с которого писался Знаменский, то мой персонаж был сборный, и собирап его я сам. По штрихам, по каким-то мелочам. Щелчок пальцами, потереть подбородок - это все было взято у вполне конкретных людей. И, естественно, мои черты характера, мои личные качества, моя энергетика. Все это авторами потом использовалось, и роль уже писалась под меня. Такое вот произошло соединение.
— Ваш Томин изменился за эти годы?
— Конечно, с возрастом все меняются. Сегодня он другой. Седые виски, а значит, и жизненный опыт другой. Менее темпераментный, более мудрый, спокойный. Томин стал взрослее, что ли. Менее заводной. Дела ведет с меньшим ажиотажем.
— Вы удивились, узнав, что будут снимать продолжение знаменитого сериала?
— Да нет. Разговоры витали в воздухе все последние десять лет. Люди из самых разных областей любили поговорить на тему: а неплохо было бы придумать что-нибудь и дописать, доснять, доиграть, народу это нужно. Но дальше разговоров дело не шло. К тому же за это время умерла исполнительница роли Зиночки Кибрит - Эльза Леждей... И вдруг раздался звонок из Москвы. Прихожу вечером домой и слышу на автоответчике сообщение: «Вам звонят из группы сериала «ЗнаТоКи» с «Мосфильма». Согласитесь ли вы сняться в нашем проекте? Перезвоните нам, пожалуйста». Думал, что это розыгрыш. Перезвонил, выяснилось, снимают. Вскоре мне прислали сценарий, я его прочитал, понял, что может получиться хороший сериал, и согласился. Мне было очень приятно здесь сниматься. Я окунулся в старое время, когда мотался из одного конца страны в другой, с гастролей на сьемки. Главное, что мы сохраняем спокойную манеру игры в сериале. Наши герои остаются такими же нормальными людьми, не "ментами» (да простят меня коллеги другого сериала). Несмотря о, что за последние десять лет очень изменился, они сохрани-вой принципы, например, уважение к преступнику.
— То есть положительный образ работника правоохранительных органов остался неизменным с прошлых лет...
— Те, кто тогда работал, не были тупыми следователями, которые просиживали штаны с девяти до шести и не вникали ни во что. Это были профессионалы высочайшего класса, и я счастлив, что успел поработать с настоящими людьми. Да, разумеется, они зверели от ситуации внутри системы. От несоответствия затрат КПД и оплаты труда: им платили не просто мало, а позорно мало. Но они работали не за деньги, а из чувства ответственности, осознания своего долга и по призванию.
— Все ли вас устраивало на съемочной площадке? Всегда ли соглашались с режиссером?
— Работать как в этой части с Сорокиным, так и в прошлой (с Хотиненко) было очень комфортно и приятно. Если мне что-то не нравится из того, что говорит режиссер, стараюсь доказать свою точку зрения не словами, а делом Этому меня учил режиссер Анатолий
— Говорят, что два раза в одну реку не входят. Вы верите в успех сериала?
— Я верю и в поговорки, и в приметы, и в то, что наша работа понравится зрителям.
— А в какие приметы вы верите?
— Я очень суеверный, как и многие артисты. Обязательно сижу на сценарии, если уроню его. Если чешется левая рука - это к деньгам. Надо эту руку поцеловать и спрятать за пазуху. Нельзя соль передавать из рук в руки - это к ссоре. Соль надо брать только со стола. А вот в черную кошку не верю. Не может это животное принести несчастье. В Израиле, кстати, очень много кошек разных мастей, к ним все хорошо относятся. У нас живет замечательный кот Баги-Гера, привезенный из России.
— Почему такое двойное имя?
- Несколько лет назад моя жена подарила мне котенка (правда, я хотел собаку). Думали, что девочка, назвали Багира. Оказалось, что это кот, стали звать Гера в честь Георгия Мартынкжа. В итоге он откликается на двойное имя.
— Есть ли у вас талисман?
— Я уже двадцать три года повсюду вожу с собой маленького львенка. Мне его дочка подарила, когда была маленькая, и сказала: «Пусть он тоже посмотрит, куда ты сейчас едешь». С тех пор не было еще ни одной поездки, в которой он не сопровождал бы меня.
Отпуск стараемся проводить в Финляндии. Там замечательные озере лес и баня. То, что нужно для здорс вья. Когда у нас выдается свободная минута, мы с женой путешес, вуем по Европе.
— Какие слабости вы себе позволяете?
— Слабости... Ну, выпить люблю, если не во вред делу. Никогда в жизни не пил перед спектаклем, перед репетицией, а после спектакля делаю это с удовольствием. Особенно в хорошей компании. Актеры шутят, что нет ничего лучше в жизни артиста, чем первая рюмка после спектакля. Как еще нервное напряжение снять-то? Люблю виски «Бурбон». Из неалкогольных напитков обожаю зеленый чай.
— Зеленый чай - это для поддержания хорошей формы?
— Нет. Для поддержания формы я хожу плавать в бассейн. Я вообще очень люблю плавать, совершенно не боюсь холодной воды. В свое время купался в озере Байкал, когда там была температура плюс 12.

Материал: журнал "Сериал" №50 2002 (27.01.2003)