В сериале Александра Митты "Граница.
Таежный роман" роль мечтательной красавицы
Альбины Ворон исполняет Рената Литвинова. В 1989
году Рената окончила сценарный факультет ВГИКа.
Фильмы по ее сценариям, поставленные ведущими
российскими режиссерами, стали событиями. После
съемок в сериале Александра Митты Литвинова
дебютировала уже как режиссер, сняв
документальный фильм "Нет смерти для меня".
Рената Литвинова - сценаристка, актриса, режиссер,
общепризнанная красавица с отменным чувством
стиля. Пожалуй, все, за что она берется,
воспиринимается на ура.
- "Граница. Таежный роман" - первый сериал, в
котором вы сыграли. Поделитесь впечатлениями...
- Это первый сериал у потрясающего режиссера. Для
меня не так важно, сериал это или кино. Иногда в
больших кинопроектах не снимаюсь, если мне не
нравится режиссер. Я всегда работаю с теми людьми,
которые мне интересны.
- Расскажите о том, как вас пригласили на съемки...
- Были очень долгие пробы. Александр Митта
планировал мое участие. Но ему кто-то сказал, что
я все равно откажусь сниматься. Мир кино -
сплошные интриги и еще раз интриги. На роль
Альбины Ворон была почти утверждена Дина Корзун.
Я все же оказалась на пробах, где присутствовали
ученики режиссера, которые единогласно
высказали мнение: "Конечно, роль создана для
Ренаты". Александр Наумович настоял, чтобы
роль испоняла я.
- Ваша героиня Альбина Ворон живет словно во сне,
мечтая об идеальном возлюбленном...
- Она мечтала, но он совсем не идеальный, а такой,
какой ей был нужен. Она его как-то вычислила
своими внутренними способами. Он ей подходит, и
она ему помогает.
- А как вы готовитесь к роли?
- Учу текст. А как к ней можно подготовиться? Если
роль близка, ты ее сыграешь. Я рассуждаю не как
профессиональный актер. А как режиссер требую,
чтобы артисты всегда хорошо знали свой текст.
- На съемках "Границы" вы помогали режиссеру
в режиссурре своей роли?
- Я ему что-то пыталась предложить, но он сказал:
"Когда у тебя будет свой фильм, тогда и будешь
советовать". И я стихла, хотя была полна идей.
Только однажды Александр Наумович выполнил мою
просьбу. Я попросила убрать всего одну фразу.
Помните, в фильме меня засосало болото. По
задумке режиссера я должна была сказать: "Оно
так меня сосало!" На самом деле Митта -
непреклонный мастер. Если он поставил перед
собой цель, то его никакая Рената Литвинова не
собьет. Хотя он относился ко мне очень хорошо. И
так до сих пор. Я открыла новую страницу:
Александр Наумович - нежный, тонкий, ранимый
человек. Я его очень люблю.
- Расскажите немного о том, как проходили съемки.
- Все спрашивают меня, как я там тонула. На мне был
гидрокостюм. В последний съемочный день кто-то
руку поломал и ногу, а Александр Наумович говорил:
"Еще снимаем, еще". Я так поняла, что просто
ему не хотелось заканчивать этот съемочный день,
так как он был последний. Снимали в буераках, в
чащобе, где не пролезешь, на всех сапоги выше
колен. Это было что-то невероятное. Еще кругом
комары.
- Где вы жили?
- Жила я сначала в обычном городке, потом в
военном, где летчики ходили в таких красивых
кожаных формах. На съемки нас возили в лес.
- Над чем вы сейчас работаете?
- Мы только что закончили картину "Небо.
Самолет. Девушка". Сценарий написан по мотивам
пьесы Эдварда Радзинского "104 страницы про
любовь". Скоро будем делать черновой монтаж
картины. А так как Эдвард Радзинский - лицо
Первого канала, то планирую телевизионную
премьеру фильма делать на этом же канале.
- Согласны ли вы с высказыванием Александра Митты
о том, что технология нашего кинодела "интуитивная,
старомодная, примерно лет 40-50 отставшая от
мирового прогресса"?
- Очень точные слова. Мы снимаем в нечеловечески
трудных условиях. И в смысле технических
моментов, и чисто человеческих, житейских - у нас
всегда очень скромно по бюджету. И это упирается
во все остальное. Например, на съемочной площадке
от силы две камеры.
- Вы хотели бы снять сериал?
- Если появится какая-то интересная тема, сниму.
Ведь телевидение по аудитории - самое мощное из
всех искусств. Сейчас даже кино не может
достигнуть такого эффекта.
- Вы интересуетесь политикой?
- Интересуюсь ли политикой? Я вообще в ней ничего
не понимаю. Если где-нибудь что-то скажу про
политику, мне все потом говорят: "Какая же ты
дура! Не так все ответила". Это когда я была в
какой-то политической передаче. Так что лучше мне
туда не соваться.
- Ваш секрет красоты?
- Самый главный секрет красоты - надо меньше есть,
много работать, рожать детей, не останавливаться
на достигнктом. Безусловно, нужно отдыхать и
вкусно есть иногда. Я какое-то время была
ветеринаркой. Для этого приходилось покупать
овощи и ходить в магазины, нужны были силы и время.
Вот сейчас я сушек съела пости килограмм. При
этом сегодня больше ничего не ела. Хотя во всем
должна быть мера. Чрезмерная забота о своем
здоровье, о своем теле - тоже большой грех.
- Как воспринимаете слухи о себе?
- С любопытством. В основном слухи про меня
негативные. Пишут, чем я старее, чем я есть, что я
злодейка и т.п. Мне надоело все опровергать. Я
перестала обращать на это внимание. Может быть,
экранный образ так действует.
- Бывает так, что какая-то неведомая сила мешает
вам осуществить задуманное?
- Во всех гороскопах с ужасом читаю: "Вам будут
встречаться враги и завистники, будьте осторожны!".
Я думаю: "Какой кошмар!" Лучше находиться в
неведении, потому что все равно недоброжелателей
так и не выявлю. И, конечно, не буду их
отстреливать. Поэтому предпочитаю принимать мир
таким, какой он есть. Что я могу сделать? Мне
кажется, есть некие силы, которым я, например, не
нравлюсь. Пусть они направляют свою энергию на
кого-нибудь другого, а не на меня. Со мной не надо
бороться, со мной лучше дружить. И будет очень
много хорошего.
- На какой вопрос, не заданный мной, вы с интересом
ответили бы?
- Может, я хотела бы помолчать...
Материал: журнал "Сериал" №07
2002