Med-vedev.ru: Олеся Судзиловская: КАК СТАТЬ ЗВЕЗДОЙ? Интервью.
Олеся Судзиловкая Олеся Судзиловкая Олеся Судзиловкая Олеся Судзиловкая

Олеся Судзиловская: КАК СТАТЬ ЗВЕЗДОЙ?

Сколько времени нужно на то, чтобы стать настоящей звездой? Год? Или, может быть, вся жизнь? И что такое настоящая звезда? Еще два-три года назад мало то слышал о талантливой и красивой актрисе Олесе Судзиловской. Сегодня она много снимается в кино, сериалах и рекламе, играет в театре, ведет утреннюю передачу "Семейные новости" по РТР. Она неузнаваема, популярна и утверждает, что ей в жизни надо много трудиться, иначе судьба преподнесет немало неприятных сюрпризов. Актрисой Олеся становиться не собиралась. Цель была другая - большой спорт. Но все произошло до банальности случайно...

1 правило: надо уметь рисковать
- Я родилась не в артистической семье. Мама и папа закончили институт мясомолочной продукции. Когда я была маленькой, то рассказывала друзьям, что папа "занимается холодом". Он разрабатывал новые холодильные установки. Мама в юности занималась балетом, но для того, чтобы родить нас с сестрой Жанной, она его бросила. Моя бабушка создавала красивые вазы из дерева, панно из соломы, цветов. Мне нравилось наблюдать за ней, смотреть, как она это делала. У меня до сих пор хранится несколько ее работ.
- А ты не научилась рукоделию?
- Нет, такое увлечения не для меня. Мне нужно движение, действие, хотя, когда надо, я могу быть усидчивой. Например, в школьные годы ночами рисовала контурные карты. С четырех лет занималась художественной гимнастикой. Думала, что спорт - это мое будущее. Но однажды, когда мне было 14 лет, меня пригласили на пробы в кино. Я пошла из любопытства, так как понятия не имела, что это такое. Как это ни странно, меня утвердили на главную роль в телевизионном трехсерийном фильме "Посредник". Режиссер Владимир Потапов снял замечательный фильм, в котором компания пионеров - два мальчика и я - спасают нашу планету от нашествия инопланетян. Пришельцы с помощью шара лишали землян сознания, превращая их в роботов. На детей их уловки не действовали. Поэтому нам удалось справиться со злыми пришельцами. Сниматься в первый раз было очень странно. Я плохо представляла, что делаю. От одного своего вида на экране чуть сознание не теряла: это я такая? Я так выгляжу? Я так говорю? Оценить себя объективно было практически невозможно. Самым трудным делом оказалась озвучка. Я долго не могла попадат в свои слова. Но режиссер даже и не подумал о том, чтобы пригласить на озвучание профессиональную актрису. Решил оставить меня. За что я ему очень благодарна.

2 правило: настоящая актриса должна уметь мыть окна
- Я поступила в школу-студию МХАТ, сначала вольнослушателем, а потом на дневное обучение к замечательному мастеру Авангарду Леонтьеву. Он нас воспитывал и как актеров (теперь мы можем играть любые роли), и как людей. У нас был очень странный курс - на 8 Марта мыли окна в аудитории, полы. Заклеивали окна. Из нас получились люди, которые могут выжить в любой ситуации. Школа была хорошей, но очень жесткой. Когда после окончания института я пришла в Театр им. Маяковского, то попала на последний спектакль к Гончарову. Он громко кричал, все кругом боялись, зажимались. А мне после моего педагога уже не был страшен даже Гончаров.
- Но какие-то трудности во время учебы были и для тебя?
- Мне трудно было снять высокие каблуки, короткую юбку и специально постареть, сделать из себя настоящее чудовище. Это был самый серьезный урок - моя первая крупная роль в спектакле "День рождения Смирновой" Л. Петрушевской. Я могу с уверенностью сказать, что настоящей актрисой стала благодаря другому моему педагогу - Игорю Золотовицкому. Учась во МХАТе, я в течение долгого времени показывала отрывок за отрывком, но на меня реагировали просто как на красивую вешалку. И вот однажды Золотовицкий ввел меня в спектакль, где я должна была сыграть женщину намного старше своих лет, у которой двое детей и неудавшаяся личная жизнь. Во МХАТе я все время ходила на каблуках, в короткой юбке. Леонтьев внушал нам, что мы должны везде чувствовать себя женщиной. А когда готовился этот спектакль, с меня смыли всю косметику, не разрешали мыть голову несколько дней, одели в какие-то старые, потрепанные вещи. Когда я посмотрела на себя в зеркало, я поняла, что это не я. У меня изменились движения, осанка, выражение глаз. Спектакль получился золотой. Это была первая серьезная характерная роль, с которой я справилась достойно. После институтов восемь театров сделали предложения. Я выбрала театр Маяковского, где и работаю до сих пор.

3 правило: любая работа - почетна
- Я еще в студенческие годы начала сниматься в рекламе. Я рекламировала кофе "Маккона", "Чудо-йогурт", "Тюнс", кофе "Гранд" с Иваром Калныньшом и т.д. Я обожаю эту работу и практически никогда не отказываюсь от предложений. Я в один день могу и роль сыграть - характерную, смешную и деньги заработать. Сейчас многие артисты узнаваемы именно благодаря съемкам в рекламе. Мне кажется, что прошло то время, когда для студента или актера считалось постыдным сниматься в рекламе.
- Как ты попала в сериал "Остановка по требованию"?
- Ой, с "Остановкой..." получилось очень смешно. Звонит мне как-то подруга - Даша Поверенова. Рассказывает, что ей предлагают роль в сериале "День рождения Буржуя". "Я буду играть проститутку. Какой ужас!" - возмущается она. Я ее успокаиваю: "Ну что ты! Это же здорово: по НТВ покажут, увидят миллионы. Популярность, любовь зрителей". Через некоторое время мне предлагают сняться в "Остановке...", где моя героиня тоже проститутка. Теперь уже я звоню Дашке и жалуюсь. А она мне те же слова, какими успокаивала ее я: что это ОРТ, что меня увидят миллионы и т.д. Во время съемок фильма "Мама, не горюй!" произошла забавная история. Помню, снимали несколько ночей. Утром с актером, который играл майора милиции, мы пошли в магазин. Ну и картина была: майор милиции и я в серебрянной обтягивающей маечке и брючках - костюм, надо сказать, откровенный, пошли за чаем и молоком. Продавщицы, увидев нас, стали причитать: "Ой, бедная девочка. Отпусти ты ее, дай заработать".
- Прогноз подруги сбылся?
- В общем-то да. Я очень благодарна Джанику Фазиеву и всей группе за эту работу. Ну, а о таком партнере, каким был Виталий Мефодиевич Соломин, можно только мечтать. Сначала я его немного боялась. Мэтр! Меня коллеги пугали, рассказывали, что он строгий дядька. А он оказался легким, светлым человеком, постоянно шутил и разыгрывал меня. Мы снимали сцену, когда моя героиня сбила на машине Соломина. Я подбегаю к нему, пытаюсь поднять. По сченарию, он должен, облокотившись на меня, встать. А он, вместо того, чтобы встать, падает на меня. Я - в ужасе! Сейчас опрокинусь на спину, ударюсь головой, сломаю позвоночник. Потом вижу, что он все-таки об одну свою руку опирается и еле сдерживается, чтобы не рассмеяться. А камера все это снимает. Снимали пронзительную сцену, когда герой Соломина мне делает предложение. Соня отвечает, что она миллион раз слышала признания от мужчин, но никогда так не волновалась. Когда мы пришли на озвучку, то я, отсмотрев сцену, услышала помимо наших голосов, какой-то посторонний звук. Как будто кто-то очень быстро стучал: тук-тук-тук-тук! Всегда во время съемок фильма голоса актеров пишут вживую. Для этого звукорежиссеры прикрепляют к одежде микрофоны. И в первый раз в жизни на озвучании записался стук сердец. Наше с Виталием Мефодиевичем волнение было настоящим. Виталий Соломин был потрясающим партнером: добрым, отзывчивым. Очень сложно понять, что его больше нет.
- В чем, по-твоему успех сериала "Остановка по требованию"?
- В том, что замечательный сценарист Алексей Слаповский придумал простую историю о человесческих отношениях, о любви. Такое всегда будут смотреть с удовольствием. Он очень хорошо чувствует женскую психологию. Помню, перед съемками "Остановки"-2 мы с другом сидели в кафе. Я разглядывала людей за соседними столиками и возмущалась: "Ну что за мужики пошли! Сидит он своей женщиной, а сам по сторонам оглядывается, на дверь смотрит. Ну кого он еще ждет? Что еще надо? Наслаждайся мгновениями, проведенными со своей женщиной". И вот я читаю сценарий второй части сериала и вижу, что моя героиня говорит именно эти слова. Я сказала потом Слаповскому: "Вы что, подслушали мой разговор?"

4 правило: профессия не должна забирать тебя целиком
- Вообще-то я считаю, что в артисты идут люди с не совсем здоровой головой. Я не люблю артистов и иногда ненавижу свою профессию. Даже подумываю: а не уйти ли мне в монастырь? Шучу... Есть вещи, которые я никогда не сделаю в кадре. У меня бывает раздвоение личности: а правильно ли я делаю, стоит ли мне все это делать? В одном фильме мне нужно было стрелять в человека. Это такое отвратительное чувство. Я много мучилась, прежде чем сделала эту сцену. Не люблю играть злость, и я никогда не снимаюсь обнаженной. Это - табу. Профессия и так очень много забирает у нас, надо хоть что-то себе оставить. Как бы режиссер не просил, я никогда не соглашаюсь.
- Легко ли в актерской среде быть принципиальной?
- Конечно же, нет. Со стороны кажется, что у тебя легкий и веселый характер и полное отсутствие проблем. А мне практически не с кем поговорить о своих проблемах. Только начну подруге жаловаться на что-нибудь. А она мне: "Как не стыдно! У тебя и роли, и известность, и то, и другое... А ты еще чем-то недовольна. Подумаешь, предложили голой сняться. Мне бы твои проблемы". А вообще, я типичный Телец. Упрямый, но очень ответственный.

5 правило: хороший партнер - залог успеха
- В сериале "Чехов и компания" снималась вместе с Вячеславом Невинным. Я перед ним трепетала: все-таки звезда из любимого с детства фильма - "Гостья из Будущего". Боялась подойти. У нас была сцена, где я сижу у него на коленях, когда он играет в солдатики. Я знала, что у него была повреждена нога, он даже ходил с палочкой. А сидеть надо было именно на больной ноге. Да еще не просто сидеть, а ерзать, подпрыгивать. Я так боялась причинить ему неудобства, что не сидела, а практически стояла, лишь платьем касалась его ноги. Уже отрепетировали и отсняли полсцены. Он мне тихонько говорит: "Ты такая легонькая". Я отвечаю: "Да нет, просто я стараюсь не сидеть, вам же больно". "Да ты что! Немедленно садись как следует. Ты не должна думать ни о чем, кроме своей роли!". Потом, когда мы все отсняли, я видела, как он растирал больную ногу.

6 правило: никогда не забывать о себе
- Когда я снималась одновременно в тех фильмах, мне иногда казалось, что я схожу с ума. Я просыпалась утром и в ужасе пыталась понять: сегодня я кто? И молилась: "Боже, дай отдых!" И вот неожиданно я получаю отпуск в десять дней. Три дня отсыпаюсь. А потом начинаю паниковать: что же делать? Почему я никуда не бегу? Никто меня не ждет? Конечно, я хожу в тренажерный зал, на массаж, занимаюсь собой постоянно. Но это я делаю постоянно, невзирая на то, есть у меня работа или нет. Кстати, если бы ты увидела меня несколько лет назад, то удивилась бы. Я недавно сбросила 8 кг. Две недели сидела только на овощах и фруктах. Делала специальный массаж. Потому что, когда я бросила спорт, начала есть все подряд в неограниченном количестве. Ведь жизнь гимнасток ужасна. Мы, бедные девочки, из еды знали только три вещи: каша, сок и мочегонные таблетки. А я так люблю есть! Помню, что в лагерь мы ездили вместе с обыкновенными ребятами. И голодными глазами сопровождали супчики, хлеб и прочие явства, которые им ставили на стол. Какое было счастье объедаться вкусностями после того, как я бросила заниматься спортом!
-
Чем ты себе поднимаешь настроение?
- Когда чем. Сейчас, например, мне ужасно приятно обустраивать новую квартиру. Отделываю в восточном стиле: сандаловые деревья, низкие столики, диваны в зеленом и белом цвете. В интерьере присутствуют японские и филиппинские элементы. Безумно люблю ездить на машине. Вожу уже четыре года. В моей машине "Ауди" на приборной панели лежит маленький ярко-желтый медвежонок. Вообще-то я не люблю украшать машину всякими игрушками, но этот медвежонок попал ко мне случайно. Подруга привезла из-за границы подарок. Я его забыла в машине. Утром выхожу из дома (у меня в то время была жуткая депрессия), а он светится в машине, как солнечный лучик. Сразу так светло и весело стало на душе. С тех пор я его всегда вожу с собой. Он приносит мне удачу.
- Какой стиль одежды ты редпочитаешь?
- До недавнего времени в моем гардеробе совсем не было джинсов. Помнишь, я тебе рассказывала, что, учась в институте, ходила в короткой юбке и на каблуках. Или одевалась в деловые костюмы. А потом, когда похудела, поняла, что могу носить все что угодно. Обожаю джинсы, майки, сабо. Главное, чтобы мне было удобно. Конечно, на всевозможных показах, фестивалях, вечеринках я одеваюсь в эксклюзивные вечерные туалеты.

7 правило: снимайтесь в хорошем кино
- Как в наше время можно стать звездой?
- "Звезду" делают свита, экранное время, хороший фильм и частота показа по телевизору. Никому не известный актер становится звездой первой величины только потому, что сериал с его участием идет в удобное время и его смотрит вся страна. Наверное, это закономерно. Я помню, на фестивале "Виват, кино России!" встречалась с Лионеллой Пырьевой. Она говорила мне очень правильные вещи: "Вам, молодым, я не завидую. Вы чаще снимаетесь, но на звезд не похожи. Мы могли раньше поехать со своим хорошим фильмом в Канны, купить в Париже шубу. Мы были "звезды". А у нас сейчас плохое кино и выделяться из толпы вам труднее".
Материал: журнал "Сериал".