Med-vedev.ru: Мастерство Мануэля Карлоса. Во имя любви. История любви. Семейные узы.
Мастерство Мануэля Карлоса

Мануэль Карлос - создатель особого семейного жанра теленовелл в Бразилии.
Сравнить хочется его новеллы "Во имя любви", "История любви" и "Семейные узы".

1. Итак, она звалась Эленой... Главная героиня каждого из сериалов - идеал женщины. Она прекрасная мать, чуткая подруга и верная возлюбленная. Мануэль Карлос, наверное, решил воплотить в жизнь свою мечту о женщине. Интересно еще то, что положительные героини всех новелл носят одно имя - Элена. Может, так зовут мать, жену или дочь автора?
2. Дочь Элены, как правило, очень похожа на мать. И если сеньор Карлос не объединил Эдуарду ("Во имя любви"), Джойс ("История любви") и Камилу ("Семейные узы") одним именем, то это еще ничего не значит. Все три схожи:
+ в эгоизме по отношению к матери;
+ в проблемах с отцами (Оресте "Во имя любви" и Асунсон "История любви"), которые имеют свои семьи, до взрослых дочерей у них просто не доходят руки, а Камила ("Семейные узы") вообще не знает отца с рождения;
+ в проблемах, касающихся детей (Эдуарда теряет ребенка, Джойс едва не теряет его, Камила теряет ребенка).
3. Жертвоприношение Элены. В сериале "Во имя любви" героиня отказывается от своего ребенка, ее двойник в исполнении Режины Дуарте из "Истории любви" (Элена Сораес) - от шанса построить свое счастье, а Элена Ласерда из "Семейных уз" отдает дочери своего возлюбленного. Нетрудно заметить, что жертва Элены совпадает с завязкой теленовеллы и всегда совершается ради любви к дочери.
4. Антипод Элены. По сюжету Мануэля Карлоса на жизненном пути Элена непременно сталкивается с той единственной женщиной, с которой она не в состоянии поладить. Она полная противоположность Элены - тщеславная, самовлюбленная и вздорная, плохая мать и жена (Бранка, Далва и Алма). Бранка ненавидит родных детей Лео и Милену ("Во имя любви"), Далва завистлива и мстительна ("История любви"), а Алма только играет в жизнь, у нее холодное сердце. По желанию автора Бранка, Далва и Алма связаны родственными узами с женихом дочери Элены: если Бранка и Далва - матери Марсело и Кайо, то Алма довольствуется всего лищь званием тетки Эду.
5. Злодейка с разбитым сердцем. Лаура (Вивиан Пажмантер из "Во имя любви"), Ирис (Дебора Секку из "Семейных уз") и Паула (Каролина Ферраз из "Истории любви" красивы и опасны. Ни один скандал не обходится без их участия. Но все три героини: они любят самозабвенно и страстно, но без взаимности. Эти красавицы борются до конца за любимых - Марсело, Карлоса и Педро, но их борьба заранее обречена на провал. А если бы было все иначе? Возможно, одной отрицательной героиней стало бы меньше.
6. Окружение Элены. Все теленовеллы Мануэля Карлоса рисуют жизнь людей среднего класса. Это интеллигенция. Наверное, автор не занет ни одного рыбака или рабочего. Любая Элена очень образованна. Элена из "Во имя любви" всего лишь декоратор, Элена из "Истории любви" уже продавец недвижимости, а вот Элена от Веры Фишер - врач, содержащий собственную клинику. Кем же будет следующая Элена?
7. Название теленовеллы. Стоит заметить, что для названий своих сериалов Мануэль Карлос выбирает довольно отвлеченные понятия. "Семейные узы" в таким же успехом можно было назвать "Во имя любви" (или "История любви") и наоборот.
Итак, Эдуарда и Джойс много страдали, чтобы искупить жерству матери. Что же приготовил автор для Камилы?
В конце теленовеллы обязательно открывалась тайна: Лео (Мурило Бенисио) оказывался сыном Атило ("Во имя любви"), а Джойс вовсе не дочерью Элены ("История любви"). Так что очередную страшную тайну Карлос приберег к заключению "Семейных уз". Но рано или поздно мы узнаем, что скрыла Алма.

Автор материала: Челси
424028, г.Йошкар-Ола, ул. Чкалова, д.32, кв.10.